|
![]() Политическая карикатура: искусство и манипулирование |
![]() О карикатуре от наскальных рисунков до специализированных интернет-сайтов, от хобби до средства идеологических диверсий; о том, что важнее в работе карикатуриста: линии или штрихи, простой карандаш или фотошоп, техника или идея; а ещё о том, чем живут сегодняшние карикатуристы и на что – рассказал Вячеслав Шляхов, художник, юрист, почетный член Союза литераторов Европы. На лекцию, организованную фондом «Байкалия», я шел, как на праздник юмора, но очень скоро понял, что погорячился. Поскольку для большинства пришедших послушать художника Вячеслава Шляхова карикатура оказалась чем-то большим, нежели нарисованный анекдот, т.е. эдаким серьезным многогранным явлением. |
![]() (Внимательно слушает председатель регионального отделения политической Аграрно-промышленной партии РФ - А.А. Василенко) Первая карикатура |
– Обидеть любого человека очень легко, – рассуждает художник, – возьмем для примера хотя бы Ангелу Меркель. У неё в кабинете висит мой шарж, где она с взъерошенными волосами как бы пытается захватить земной шар. Я ведь очень легко мог бы её унизить… – Шляхов под сдержанные смешки присутствующих женщин выводит маркером пышногрудую толстуху. – Но зачем я буду это делать? Для меня гораздо интересней сделать так, чтобы объект карикатуры мог посмеяться над собственным изображением вместе со всеми, а может, и взглянуть по-новому на себя любимого. (Директор Университета "Байкалия" М.Я. Рожанский. ) |
Карикатуры народов мира В России развитие жанра карикатуры связывается прежде всего с техникой лубка – печатной народной картинкой на религиозные, философские, сказочные, исторические и иные темы. Причем наш лубок в сравнении с тем же английским, по словам Шляхова, – это образец благообразия, внутренней чистоты, внешней и внутренней цензуры. О том, что в западной традиции карикатуры гораздо жестче, Вячеславу рассказали его европейские коллеги: – Немцы назвали мои работы «милыми шаржами», потому что германские карикатуристы не гнушаются ничем. У всякого народа не только свои традиционные подходы к карикатуре, но и свои «болевые точки», ловкое использование которых порой позволяет недоброжелателям разжечь нешуточные страсти какой-нибудь посредственной картинкой или расхожим символом. Так, в арабо-израильской информационной войне в ход идут свиные пятачки, звезда Давида и свастика. В противостоянии Запада и Востока используются изображения пророка Мухаммеда, в данном случае религиозные чувства мусульман оскорбляет сам факт изображения пророка, что, как известно, запрещено в наиболее радикальных течениях ислама. Дата: 23.10.2012 |
![]() (Булатова С.Н. - Директор Байкальской школы ПР и журналистики.) Зацепило Последние комментарии |
![]() Скульптор, художник Владимир Дадон. (Wladimir Dadon) Родился в 1950 году в СССР, много лет работает и живет в Берлине. Член берлинского Союза художников, работы имеются в Москве, Риме, Варшаве. Постоянный участник выставок русских художников в Европе. В 2002 году открыл свою школу в Берлине.
|
![]() В берлинском ателье скульптора. В беседе с художником Вячеславом Шляховым. |
![]() Одна из значимых работ В.Дадона - "Распятие". Художник работал над ней более пяти лет, каждый вариант ему не нравился, он его переделывал и переделывал. И получился образ Христа-мученика, Христа сомневающегося и кающегося. |
Владимир Дадон – русский скульптор, организатор скульптурной школы в Берлине - Ост-Кройц. Родился в 1950 году, учился в престижных вузах Советского Союза. Работал в России, Италии. Один из организаторов союза европейских художников «Артель». Член Союза художников Германии. Берлин хоть и большой город, но встречаются в нем люди, также как и большой деревне. В центре Берлина проводилась выставка-распродажа работ современных художников. Залы торгового пассажа на Фридрихштрассе были заняты полностью. Я представил одну их своих работ. | Один из организаторов выставки попросил меня привезти работы скульптора, так как они в такси не вошли. Я в это время ездил на своем компактном автобусе. Поехал, насколько помню в галерею в Панкове. Приехал, пред галереей стоит и держит обнаженный торс высокий человек. Это было надо видеть. Вокруг осень, листья, дождь. Мокрое лицо, куртка вымокла, а он зонтиком прикрывает мрамор.Мы погрузили этот торс молодой женщины в машину, потом принесли из галереи еще несколько работ в камне. Могу отметить, очень даже тяжелые. А с моей спиной, да таскать такие тяжести,… Но все окончилось благополучно. Вот так мы познакомились с Володей. У него довольно тяжелая судьба. Профессия скульптора и так тяжела, постоянно с молотком, глиной, гипсом. Грязь, пыль. Кто в семье это потерпит. Надо быть очень преданным человеком, чтобы это понимать. Но это редкие исключения. Семья распалась. Стал пить. Эту горькую жизнь с этой горькой водой. Вроде бы встретился с другой женщиной. И опять те же проблемы. Не мог остановиться. Создавал хорошие работы, мог бы зарабатывать хорошие деньги. Был востребован. Но водка губила все. Пропускал даты заказа, халтурил. Но, черт возьми! | Ведь талантлив как бог. Остановись. Я с ним постоянно ругался. Он был в творческом союзе «Артель» заместителем председателя. Тебе и карты в руки. Пьянка сделала свое дело. На очередном собрании избрали заместителем уже меня. Мы продолжали с ним работать. Он часто бывал на моих вечерах «Давайте посидим». Если у меня была работа для него, пытался уговорить эту работу выполнить и не подводить меня. Он старался взять себя в руки, и нередко ему это удавалось. Он вообще очень мужественный человек. Дай бог ему успехов и силы. Ведь художника обидеть может каждый... |
![]() В Иркутске 9 августа 2012 года открылась юбилейная выставка иркутского художника Геннадия Кузьмина. |
![]() На улицах Иркутска. |
![]() Одна из выставок Геннадия Кузьмина в кафе "Берлинский погребок" -Путешествие в Германию. |
Дата рождения: 1952 Член Союза Художников России с 1991 г. Основные выставки: 1992, 1993, 1995, 1996г. - Выставки в Германии; 1992г. - Выставка в Китае, г. Шеньян; 1994г. - Персональная выставка г. Иркутск; 1996г. - Выставка в Москве, 2000г. - Аукцион отеля "Друо" Франция, г. Париж; 2002г. - Региональная выставка Человек и его мир (картинная галерея Сибирские Мастера). 2011 год - Международная выставка "Человек и город" . Музеи, галереи, частные коллекции, владеющие работами автора: Музеи Иркутска, Томска, Красноярска, Китая; Частные коллекции в США, Франции, Германии, Польше. |
С 1976 года участвует в городских, областных, региональных выставках. Член Союза художников России с 1991 года. В настоящее время живет и работает в Иркутске. Произведения находятся в художественных музеях Иркутска, Шеньяна, Томска, Новокузнецка, Красноярска-45; галереях Усть-Илимска, Саянска, Железногорска, Усолья-Сибирского, Шелехова, Усть-Орды, а также в частных коллекциях в России, Германии, Польше, Швейцарии, Италии, Франции, США, Канаде, Японии, Корее, Китае, Швеции, Югославии, Израиле и Монголии. Любовь к реализму и мифологии. В Иркутске открылась выставка художника Геннадия Кузьмина. В этом году автору исполнилось 60. На юбилейной экспозиции представлены работы последнего десятилетия. «Ветераны афганской войны» – угольный набросок картины привлекает внимание посетителей выставки больше всего. Работа над композицией в самом разгаре. «Здесь только эскиз», - говорит художник Геннадий Кузьмин. Самое сложное впереди. Автор старался запечатлеть тех, кто воевал или имеет прямое отношение к войне. Все они жители Иркутска и области. «Я работаю полтора года, и еще не началась даже работа. Впереди холст, написанный красками, будет. Только он большой», - говорит Геннадий Кузьмин, член Союза художников России. ![]() |
Геннадий Кузьмин творит в основном в стиле реализма. Например, картина «Ресторан Гаврош в Париже» вряд ли бы была написана, если бы автор не побывал там лично. Кроме того, в его творчестве реализм совмещён с мифологией. Мифы Геннадий Кузьмин полюбил еще в студенческие годы. И вот уже много лет он неотступно следует этой теме. «Возможно, для него это сопоставление мира нынешнего и возвышенных идеалов прошлого. Отрадно, что он видит в нашей сегодняшней жизни людей прошлых - красивых, добрых», - подчеркивает Тамара Драница, искусствовед. Всего в экспозиции 70 работ -самые яркие. Их пришлось отбирать более чем из сотни картин. Выставка Геннадия Кузьмина как подведение итогов. Впрочем, и планов у автора тоже много. ![]() |
13.06.2012
13 июня 2012 года. В Музее города собираются бородатые, усатые дядечки и пышные дамочки. Они идут на встречу с ним, ушедшим из этой жизни три года назад Геннадием Сапроновым – иркутским издателем. Единственным в области, чрезвычайно талантливым и остро чувствующим талант профессионалом.
На встрече друзей приятно было вновь встретиться с Костей Жуковым, Валентином Распутиным, Володей Скифом, Ольгой Тихомировой, Галиной Змичеровской, Арнольдом Харитоновым, Сергеем Алояном….всех даже и не перечислишь |
На страничках Интернета нашел следующее: «Он родился 70 лет назад (это о Гене – а ему месяц назад только стукнуло 60!) в г. Черемхово Иркутской области, закончил факультет журналистики Иркутского государственного университета. До поступления в ИГУ, два года работал на заводе им. Куйбышева токарем, а затем плотником.
Он не боялся затрагивать острые политические, экономические и культурные темы.» Олег Желтовский рассказал о том, что попытки друзей «выхлопотать» разрешение на присвоение одной из обезличенных библиотек Иркутска имени Г. Сапронова, уперлось в бюрократическое нет - со дня смерти не прошло полных трех лет! Не хватило месяца. Прошу напрямую губернатора Иркутской области и мэра города Иркутска проявить гражданское мужество и порядочность и решить этот вопрос! |
. Не зажглась на иркутском небосводе, да и во всей России звезда одиночки-издателя такой величины
Как это здорово, что Генку помнят и любят. Он живой и всегда с нами. Его жена Леночка и дочка Наташа стараются продолжать его дело. У него растет внук. Гена был и остается счастливым человеком. Со смертью человека жизнь его не прекращается, если он был человеком! С большой буквы |
![]() |
В нашем садоводстве немало тех, кто заслуживает всеобщего признания и уважения. За их жизненную позицию, за труд, за талант. Этот люди, которые всю свою жизнь честно выполняли поручаемую работу, несмотря на то, что они были намного талантливее других. Но такой уж был расклад в СССР - не высовывайся, все должны быть равны. Что оказалось в корне неправильным.
На ул.Рябиновая стоит небольшой домик, в котором всегда царит покой и почти музыкальная гармония. Домик, где живет интересный человек - Михаил Денисович Потемкин. И мало кто знает, что он изобретатель, рационализатор. Что многие его проекты с успехом применяются в различных областях. Что тянется к нему молодежь, может из-за опыта, а может из-того, что он неординарный человек. Думающий. Чудак. Как- то остановились мы с ним на улице. Зашел разгоовр о переносе трубы подачи воды, которая в девяностые была неправильно проложена. А теперь, вот, автомобили японские проехать не могут - посадка у них низкая. А у Михаила Денисовича уже и решение наготове - сварить по другому и проложить под дорогой! И уже людей стал подбирать для выполнения этой работы. Вот такой человек. |
« Да у нас полнейший бардак! Электричество воруют. Сменяется один председатель на другого. Всех обвиняют в воровстве. Последний председатель плюнул на все и ушел. Просто бросил все. Да это и понятно, за…ли его полностью! Эти тупые бабки кого угодно достанут. И что получилось? Садоводство прекратило существование, новый председатель стал работать без правления. Всех уволил. Сделал новую регистрацию на себя. Сейчас и его уже достали.» СНТ «Восовец» СНТ «Топограф» СНТ «Ручеек» СНТ «Новое» СНТ «Ивушка» СНТ «Надежда» СНТ «Сокол» СНТ «Радуга» СНТ « Кедр» |
![]() |
![]() В Иркутске открылся первый в своем роде джаз-клуб "Чикаго". И открылся он выступлением интересной, своеобразной, и безусловно, талантливой музыкальной группы Альберта Кувезина "ЯТ-ХА". Необходимо отметить, что организаторы этого клуба создали высокопрофессиональные условия для выступления джазовых групп. Чистота звука идеальная. Дизайн разработал В.Шляхов( он же создавал проект бара "Берлинский погребок", росписи Российской Академии правосудия и м.д.). В небольшом помещении в стиле американских ресторанчиков 30-годов удобно разместились столики и барная стойка. |
![]() Альберт Кувезин На стенах фотографии известных исполнителей джаза. Атмосфера всего зала очень демократичная. Интрересен был элемент выступления группы - тувинское горловое пение, чрезвычайно интересным оказался в своем пении Альберт Кувезин. От мягких тонов до глубокого тяжеловесного рычания. |
![]() Но при всем этом ничто не умоляло достоинство выступления. Думается, что это только начало. Девушка по имени "Тата" в одежде стиля 50-х годов( подружка гангстера?) исполняла свои танцевальные фантазии, что скорее всего должно было подчеркнуть или оправдать неожиданное название -"Чикаго". Работал бар, где коньяк закончился быстрее, чем сам концерт. Об этом очень часто со сцены заявлял Альберт, которому понравился коньяк - "Местный" Думается, что это будет необычный клуб молодежной сцены. Ведь некотрые даже не знали ничего о джазе. Жаль, что посетители клуба курят сразу при входе в зал. Хотя есть решения о запрете курения в общественных местах! Многим это не понравилось. Клуб находится по адресу: ул. Байкальская 108, остановка "Баргузин", левая часть здания "Меха Сибири". |
![]() Шляхов Вячеслав Гаврилович родился 8 июня 1952 года в посёлке Белая Иркутской области в семье военного. С 11 лет работал на стройках, пастухом, трактористом в совхозе. 1970-1972 гг. — служба в армии, в военно-воздушных войсках. После увольнения в запас поступил на рабфак Иркутского госуниверситета. В 1973 — 1976 гг. учился на юридическом факультете ИГУ, с четвёртого курса перевёлся в Московский госуниверситет. Одновременно окончил заочную Академию искусств. После МГУ работал старшим инспектором Московского уголовного розыска ГУВД Москвы. До 1990 года работал в немецком рекламном предприятии DEWAG, затем создал собственную фирму «TOPAC», объединяющую рекламное агентство, типографию, издательство и мастерскую по шелкографии. |
Иркутский художник, бизнесмен и юрист Вячеслав Шляхов родился и вырос в СССР, а признание получил в Германии, где провёл почти треть своей жизни. В 2004 году он вернулся на Родину, работал в Восточно-Сибирском филиале Российской академии правосудия. В 2006 году открыл в Иркутске пивной бар. О том, почему член Союза художников Германии, имеющий престижные международные награды, не участвует в иркутских выставках, и о том, легко ли дважды попасть в Книгу рекордов Гиннесса, Вячеслав Шляхов рассказал Людмиле БЕГАГОИНОЙ.
— Судя по тому, что первое ваше образование юридическое, о карьере художника вы не мечтали. Как же увлечение стало профессией? — Рисовал я с детства, сколько себя помню. Мы жили в военных гарнизонах, в казармах — заняться там детям особо было нечем. Ну, конечно, дрались с деревенскими мальчишками, воровали с военных складов патроны. Поджигали их. Но зимой больше приходилось сидеть дома, вот я и рисовал — как мама топит плиту, как кошка греется на солнце. Любил фантазировать, сочинять. Из маленьких тетрадок делал иллюстрированные журналы, придумывал сюжеты на фантастические темы. Дарил их друзьям. У меня неплохо выходили карикатуры. В третьем классе послал свои работы в журнал «Крокодил». Их, конечно, не опубликовали, но отправили мне подшивку журнала с ободряющим письмом. Советовали учиться у таких мастеров, как Борис Ефимов, Кукрыниксы. Я и учился. По книгам да на собственном опыте, методом проб и ошибок. — Но вы не только оформительским искусством занимались? — Мне было всё интересно. Писал, например, картины и портреты на заказ. Мои работы находятся сегодня в частных коллекциях США, Колумбии, Франции, Болгарии, других стран. В 1984 году я вступил в Союз художников ГДР, продолжая работать в DEWAG. Было очень много выставок. Преподавал в школе графики и живописи «Нордост» от министерства культуры ГДР. Делал карикатуры. Писал картины для станций Берлинского метро. — Вы так легко вписались в берлинское общество? А трудности с языком, с общением? У немцев же другой менталитет. В 1986 году мы с единомышленниками организовали международный клуб «Диалог». В руководство клубом вошли достаточно известные в Германии люди, например жена немецкого писателя Стефана Хермлина. Не раз общался с Маркусом Вольфом. Это был островок свободомыслия, консультационный центр для русских, переехавших в Германию, а позже и для многих других. Кстати, этот клуб до сих пор действует в Доме русской науки и техники в Берлине и имеет несколько филиалов в других странах. |
![]() Мне повезло познакомиться в этой жизни еще с одним интересным человеком, вернее с двумя «человеками». Веселыми, озорными, азартными. Во- первых - с заслуженным артистом Российской федерации – Яковом Михайловичем Вороновым. А во- вторых с его женой – Ларисой. Просто замечательна пара. Но все по порядку - Яша один из ведущих артистов Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова. Долгие годы на сцене - комедийные, драматические роли и вторые роли. Но как он это здорово играет. Он трижды лауреат Всероссийского фестиваля театральных капустников «Веселая коза» (Нижний Новгород, 1996-1999 гг.) В 2001 г. ему присвоено почетное звание «Заслуженный артист РФ». 2002 г. - лауреат конкурса театральных капустников в рамках фестиваля «Сибирский транзит» (Иркутск). Популярный ведущий многих промо-акций, конферансье, комментатор хоккейных игр. Открывал кафе-бар «Берлинский погребок» в Иркутске. Если кто-то сомневается в возможности все это успевать – авторитетно заявляю – это возможно! |
Главное чтобы человек был сам солнышком! В 2001 году Якову Воронову присваивают почетное звание заслуженный артист РФ. Большое количество спектаклей, успех. Что еще надо в жизни человеку? Только одного - чтобы он был востребован. Артисты в масле не катаются. Иногда очень тяжело дожить до зарплаты. Денег на такси не хватает, а спектакли поздно заканчиваются. Беды бы не было. Но беда пришла. Зимой 2005 года в позднее время Яков возвращался домой, при попытке открыть дверь в подъезд, был оглушен ударом тяжелым предметом. Нападавшие били его долго, и, забрав телефон, скрылись. Кто это был - не ясно до сих пор. Это могли бы быть наркоманы, что очень сомнительно. Это могли сделать и фанаты команд хоккея, не довольные его комментариями хоккейных матчей. Лечился долго, но и сейчас чувствуется тяжесть в его разговоре. Челюсть сломана. Поднялся, вышел опять на сцену. В этом ему помогла его жена – Лариса. Светлый человечек. По знакам зодиака – рыба! Но явно не рыбьей породы. |
![]() Она натура звонкая. С ранних лет готовила себя к профессии музыканта. Окончила Иркутское училище искусств – отделения теории и истории музыки. Пришла работать на областное радио. Многие ее музыкальные программы известны – «Свидание с песней», "Иркутск музыкальный", "О музыке с любовью", «Звуки музыки». Позже окончила наш знаменитый ИГУ – факультет журналистики. Как она сама пишет: « Нравится быть в гуще музыкальных событий, нравится общаться с интересными, яркими, незаурядными и творческими людьми. Нравится рассказывать о них радиослушателям и создавать в эфире атмосферу добра и красоты с помощью музыки, которая звучит в концертных залах Иркутска. Сейчас являюсь ведущей программы «Доброе утро, Приангарье». Пишу сюжеты на разные темы, разной направленности, но «музыкальные» остаются прерогативой. |
![]() К 1989 году подготовила к изданию монографию «Художники Иркутска», включившую в себя почти сто имен иркутских художников. Несмотря на сомнения знакомых и даже порой самой Татьяны, книга выходит в свет спустя четыре года после начала работы. 1994 год оказался для Татьяны просто блестящим: она получила степень кандидата исторических наук, в Восточно-Сибирском книжном издательстве тиражом десять тысяч экземпляров вышла монография - первый в справочной литературе объемный труд, посвященный художникам. То, во что никто не верил, обрело черты солидной, очень весомой книги со многими цветными иллюстрациями, к тому же прекрасно отпечатанной в Санкт-Петербурге. Это была ПОБЕДА как над житейскими обстоятельствами, так и над собой. Но никто не спешил ее поздравлять, оценили этот труд как подвиг гораздо позже, а сегодня, спустя одиннадцать лет, эту уникальную книгу просто невозможно найти, она стала настольной для музейщиков и заняла достойное место в историографии художественной жизни России. Только Татьяна и ее самые близкие друзья знают, каких трудов, нечеловеческих усилий, нервов и слез стоило выпустить в свет эту великолепную, емкую и нужную книгу, и тем не менее, автор вынашивает мечту издать второй том монографии, ведь за более чем десять лет появилось немало новых имен и талантов в кругу художников. |
Члены немецкого общества "Возрождение", объединившего в своих рядах людей различных национальностей, но единых по духу и культуре встретились с иркутской художницей Т. Ларёвой.
Ларева Татьяна Григорьевна |
![]() В то время Татьяна была уже на новом витке своей стремительной жизни: заведовала кафедрой искусствоведения в техническом университете; открыла лабораторию «Искусство народов Сибири и Севера»; создала в ТЮЗе имени Вампилова международную молодежную галерею «ЛиК»; вступила в Международную ассоциацию искусствоведов и художественных критиков. И снова она ради творчества, как когда-то давно, оставила всё. Наступил момент, когда ее универсальная личность потребовала от теории перейти к чистому творчеству- живописи и графике, когда в ней в полный голос заговорил ХУДОЖНИК - её истинное призвание в этой жизни и на этой земле. Теперь она уже точно это знала, так как всю жизнь развивала в себе художнические навыки. И вот, спустя пятнадцать долгих лет, в течение которых Татьяна не брала в руки кисти, она вновь принимается за работу практически с нуля. С 1999 года, после стажировки в Академии художеств в Питере, она написала более 300 картин, создала галереи портретов для Музыкального театра им. Загурского и театра юного зрителя им.А. Вампилова. Среди ее работ графические циклы «Родом из детства» и «Тени большого города», живописные полотна на историческую тему «Епископы иркутские» и «Старинные праздники и обряды». Татьяна много путешествует, ездит на этюды, устраивает выставки в отдаленных уголках Приангарья. Выставки Ларёвой пользуются большой популярностью, а многие работы хранятся в государственных и частных коллекциях в России и далеко за ее пределами. |
28 января 2009 года в немецком обществе "Возрождение" , которое находится в здании по ул. Партизанская д.1 состоялась творческая встреча поэтов города Иркутска.
Вечер был посвящен новому сборнику стихов иркутской поэтесы Татьяны Кузнецовой. Удивительный человек, удивительная и трудная судьба. Студентка ИГУ, филфак, газета, Советская Армия, милиция, капитан уголовного розыска. И рядом стихи. Пронзительные, по женски непосредственные, объемные. В заключение вечера она исполнила одну из своих песен, которую зрители слушали со слезами на глазах. |
Слова и музыка А. Чеботенко. Шедростью руской души Славится Дальний Восток, Там у границы стоит Наш небольшой городок. Здесь в Приамурской глуши, Молодосьть наша прошла, Здесть молодая любовь Все испытанью прошла. |
Звенела гитара, лились знакомые мелодии 60-70 годов, русские романсы, удивительное сочетание музыки и голоса певицы Лилии Мочальниковой потрясли слушателей.
В свое время, работая в Новосибирском учебном театре, она впервые взяла в руки гитару. В Иркутске артист Музыкального театра им. Загурского Владимир Браништи "взял" ее под свое творческое крыло. |
|
Среди гостей вечера присутствовали художник Татьяна Ларева, лингвист Татьяна Блудова и многие другие. |
В Иркутске ее называют - наша Белла Ахмадулина. Тонкие, изящные стихи в исполнении такой хрупкой, маленькой женщины приобретаю совсем новый смысл, новое утверждение женского изящества и стойкости. |
|
|
|
|